+7 (499) 322 77 42

Работаем каждый день с 9:00-22:00

Обманка лямбда – зонда – что это?

Обманка лямбда – зонда – что это?

28.07.2020

В современных автомобилях всё управление осуществляется через ЭБУ, электронный блок управления. Параметры выхлопных газов, поступающих из двигателя в выхлопную систему, ежесекундно считываются датчиками, находящимися перед катализатором и после. Эти датчики называются лямбда-зондами или датчиками кислорода, они анализируют смесь газов, проходящую через них, и передают полученные данные в компьютер автомобиля, который на основании них корректирует количество топлива и воздуха подаваемого в камеры сгорания.


Для чего устанавливается обманка

Если просто убрать катализатор и ничего больше не менять в автомобиле, то второй датчик кислорода сразу же заметит эти изменения и автомобиль начнёт выдавать ошибку. Некорректная работа второго лямбда-зонда приводит к тому, что ЭБУ автомобиля не может правильно корректировать параметры для получения оптимальной топливной смеси, что в свою очередь может вызывать увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и другие отклонения в работе. Чтобы избежать этих проблем – применяют так называемую обманку лямбда-зонда. Обманки бывают нескольких видов: механические – устанавливаются на лямбда – зонд, они содержат в себе мини катализатор и выхлопные газы проходя сквозь него к датчику кислорода становятся более экологичными, датчик замеряет показатели, и отправляет их на ЭБУ которое видит что всё в норме. Есть ещё обманки электронные – они подключаются вместо лямбда – зонда и эмулируют ее работу, отправляя нужные сигналы в компьютер автомобиля, сообщая ему, что всё хорошо с выхлопными газами. Таким образом при удалении катализатора установка обманки датчика кислорода крайне желательна.