Причин для этого бывает много, но обычно это делают из-за расходования ресурса – катализатор даже при бережной езде нужно менять после пробега в 100 тысяч километров, но обычно гораздо раньше, потому что топливо в РФ не высокого качества. Эта деталь недешёвая из-за содержащихся в ней металлов, а требования к экологичности в России гораздо ниже, чем в Европе. Поэтому и нужды в этой детали как бы и нет – техосмотр и без неё проходится совершенно без проблем.
А вот плюсы от этого можно получить, притом довольно существенные.
Первая выгода, которую получает автовладелец – нет необходимости покупать на замену новую дорогостоящую деталь, а цена на неё чувствительная, независимо от модели автомобиля. Но многие удаляют катализатор в автомастерских и даже своими руками, не дожидаясь его износа.
Дело в том, что эта деталь стоит в выхлопной системе и препятствует свободному прохождению выхлопных газов наружу. Благодаря удалению этого «инородного тела»:
· Двигатель начинает «дышать», работает более ровно и стабильно.
· Мощность двигателя возрастает.
· Расход топлива уменьшается после удаления катализатора.
· Улучшается динамика автомобиля.
· Повышается ресурс двигателя.
То есть, убрав всего лишь одну деталь из выхлопной трубы, можно получить гораздо более экономичный и приятный в управлении автомобиль. Поэтому многие и идут на удаление катализатора, тем более, что отечественные экологические стандарты после этого не нарушаются.